Рейтинг:  0 / 5

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

SERP (Search engine results page; [русский] жаргон вебмастеров – "серп") – это страница результатов поиска, сгенерированная любой поисковой машиной. То есть, это выдача ссылок на тексты, фото- и видео- материалы, иллюстрации и т. д., соответствующие запросу, с кратким их описанием. На странице выдачи могут быть представлены ссылки не только на страницы веб-ресурсов, но и на файлы формата doc, pdf, ppt, swf и др.

Помимо ответа на поисковый запрос, SERP содержит и другую в той или иной мере полезную информацию (в том числе рекламную), а также предоставляет некоторые возможности для уточнения поиска.

 

Структура SERP

Страница выдачи результатов состоит из нескольких сегментов:

  1. Органические результаты поиска (они же естественная выдача) – основная часть страницы, непосредственно релевантные результаты, соответствующие поисковому запросу пользователя.
  2. Контекстная реклама – небольшие рекламные объявления либо ссылки, размещенные на платной основе. Располагаются как перед результатами поиска, так и сбоку от них.
  3. Шорткаты – небольшая область вверху страницы, где может быть размещен уже сформулированный ответ на поисковый запрос либо предложено исправить опечатки в поисковом слове (словах).
  4. Связанные запросы – уточнения поискового запроса, введенного пользователем (морфологические словоформы, похожие популярные запросы и т. д.).
  5. Элементы управления включают в себя ссылки для перехода по страницам выдачи, а также предусматривают возможность автоматических подсказок в поле ввода запроса.
SERP в Google

 

Естественная выдача

Большая часть ссылок на странице результатов поиска – это так называемая естественная выдача, в которую попадают страницы, проиндексированные данной поисковой машиной и упорядоченные в порядке убывания релевантности. Каждая поисковая система работает по собственному алгоритму ранжирования, учитывая различные факторы (количество и вес внешних ссылок, уникальность контента, сроки обновления, количество слов-запросов и т. д.).

Каждая ссылка на документ, отвечающий поисковому запросу, состоит из заголовка документа и его краткого описания с выделенными поисковыми словами. Часто результаты поиска снабжены ссылкой на копию документа, сохраненную в кэше поисковика. Кроме того, например, в Google возможен быстрый предпросмотр страниц при наведении курсора на заголовок ссылки. В естественную выдачу не попадают рекламные объявления и ссылки, размещенные на платной основе, хотя они могут располагаться и перед естественными результатами поиска.

SERP в Яндексе

 

Шорткат

Шорткат – это готовый ответ на некоторые виды запросов либо полезная информация по запросу. В различных поисковых системах они называются по-разному, собственно шорткатами (англ. shortcuts – ярлыки) такие подсказки назвал Yahoo. В Google принято название “one-box”, в Яндексе – “колдунщики” и т. д.

Например, и в Google и в Яндексе существует шорткат “определения”, который в ответ на запрос в одно слово или на запрос, начинающийся с вопроса «что такое…», выводит определение термина (чаще всего из Википедии). Также Google автоматически подсчитывает значение арифметического действия, введенного в строку поиска.

Пример one-boxа