Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Баннерная реклама – это один из самых распространенных видов интернет-рекламы с использованием графических объектов, которые размещаются на различных ресурсах. Графический объект – это собственно баннер, который одновременно несет какую-либо информацию и является ссылкой на ресурс рекламодателя (либо определенную его страницу), где пользователь может получить более полную информацию о рекламируемом продукте.

Баннерная реклама относится к медийной рекламе и имеет тот же механизм действия, что и оффлайновые рекламные объявления. Правда, заметно большую эффективность в отличие от оффлайн-рекламы, онлайн-баннерам обеспечивает гиперссылка, а также возможность использования анимированного изображения.

 

История развития

Баннерная реклама в оффлайне используется уже не одно столетие: слово «баннер» расшифровывается как «флаг, знамя» и представляет собой плакат с рекламным слоганом или изображением, размещаемый в людных местах.

Годом рождения баннерной рекламы в интернете считается 1994 год, когда появился первый баннер – простая картинка с гиперссылкой на рекламируемый ресурс. Изначально баннерная реклама использовалась для привлечения внимания к тем или иным сайтам и только потом владельцы интернет-ресурсов решили продавать место под баннерную рекламу конкретных товаров или услуг. Первая баннерная реклама представляла собой простую кнопку небольшого размера, позже были разработаны анимированные баннеры.

Баннерная реклама поверх сайта

Первоначально такой вид рекламы был крайне эффективен, так как пользователи были заинтересованы новшеством. Но зашкаливающее количество баннеров с огромным количеством спецэффектов привело к тому, что пользователи стали их игнорировать, а в браузерах появилась функция «отключить рекламу». Тогда появилась реклама, открывающаяся в отдельном окне - Pop-up / Pop-under, но и она скоро попала в список игнорируемых.

Следующим шагом стало размещение баннерной рекламы перед просмотром непосредственного содержимого сайта – то есть, доступ к контенту открывался только после просмотра рекламы. Но и такой вид баннерной рекламы вскоре подвергся блокировке (с помощью специальных программ, например, Ad Muncher). После того, как видео стало доступным на сайте в режиме онлайн, без скачивания, появились видео-баннеры и реклама, встроенная в видео.

Сегодня, для того, чтобы привлечь пользователей, баннеры зачастую делают не только анимированными, но и интерактивными, например, с элементами игры. Кроме того, эффективность современной баннерной рекламе обеспечивает контекстный таргетинг – технология, обеспечивающая показ только той рекламы, которая тематически соответствует посещаемым страницам.

 

Эффективность баннерной рекламы

Эффективность баннерной рекламы зависит от нескольких факторов. В первую очередь это, конечно, качественное исполнение баннера: графика, flash, интерактивные элементы и т. д. Хороший баннер должен максимально быстро загружаться и при этом иметь максимально высокое разрешение. Кроме того, эффективность анимированных баннеров на 25-30% выше, нежели эффективность таких же по размеру статичных баннеров. Также на эффективность баннерной рекламы влияет и текст – он должен быть коротким, но содержательным и привлекающим внимание. Яркий баннер неизменно привлекает внимание, тем не менее, при его разработке стоит учитывать и цветовое решение сайта, на котором он будет расположен.

Кроме внешнего вида баннера на эффективность баннерной рекламы влияет и ее расположение. Для начала следует определить целевую аудиторию конкретного рекламного посыла, а далее – наиболее посещаемые этим контингентом сайты, где и стоит размещать рекламу. Также важен и выбор страницы для размещения баннера. Есть два варианта решения данного вопроса. Первый – это размещение рекламы на главной странице, что увеличит аудиторию, которая увидит рекламу, но может не «дойти» до потенциальных клиентов, посещающих лишь определенные разделы. Второй – размещать баннер на конкретной странице, максимально близкой по тематике к рекламируемым товарам и услугам (например, горное снаряжение рекламировать в соответствующем разделе форума, а не на главной странице сайта, посвященного активному отдыху вообще). Таким образом можно сузить аудиторию, но увеличить отклик за счет более-менее персонализированного посыла.

Имеет значение и расположение баннерной рекламы на странице. Например, реклама, расположенная не в самом верху экрана, а на треть ниже, дает на 70% больший отклик. И естественно, важно то, куда ведет гиперссылка с баннера – главный сайт, предлагающий товары и услуги, должен быть как минимум не хуже баннера по качеству.

 

Показатели эффективности

Основной показатель эффективности любого вида рекламы – это параметр ROI, оценивающий повышение уровня продаж после запуска рекламы. Что касается ROI баннерной интернет-рекламы, то он рассчитывается, опираясь на такие показатели:

  1. Количество показов (измеряется в тысячах или миллионах) – то, сколько раз за данный промежуток времени баннер был показан;
  2. Количество кликов демонстрирует сколько раз интернет-пользователи перешли по гиперссылке баннера, то есть показывает реальную заинтересованность пользователей данной рекламой;
  3. CTR (click through rate) – соотношение количества показов баннера и количества переходов по ссылке, измеряется в процентах. Например, если показатель CTR равен 1%, это означает, что на сто показов пришелся один клик. На сегодняшний день стандартным показателем CTR считается 0,03-0,05%. Баннерная реклама с меньшим CTR считается неэффективной;
  4. Стоимость – то есть общая стоимость всей рекламной кампании с учетом разработки баннера и оплаты за его размещение.

 

Формирование стоимости баннерной рекламы

Есть несколько способов формирования стоимости баннерной рекламы. Один из распространенных способов – это формирование общей цены рекламы в зависимости от количества показов баннера: CPI (cost per impression) – исходит из стоимости одного показа; CPM (cost per mille = cost per thousand impressions) – из стоимости тысячи показов).

Также популярно и ценообразование CPC (cost per click), при котором стоимость баннерной рекламы зависит от количества переходов и рассчитывается исходя из стоимости одного клика. И третий распространенный способ формирования стоимости размещения баннерной рекламы – это CPT (cost per time), то есть, стоимость показа рекламы в течение определенного времени, например, CPD (cost per day) – стоимость одного дня размещения.

Тарификация может проводиться и по неделям и из расчета показов уникальному пользователю и исходя из бюджета рекламной кампании.